«Нас водила молодость…»

Комсомол отмечает свой юбилей. Эта серьезная дата несет в своем содержании идеологическую направленность, глубокий патриотизм и неподдельный энтузиазм молодых людей в разные исторические моменты и просто в повседневной жизни. Молодежь всегда следовала лозунгу «Вперед к новым успехам в труде и учебе». Этим выражались ее жизненные принципы, в основе которых – трудолюбие, целеустремленность, справедливость, неравнодушие и товарищество.

Комсомольские годы мне вспоминаются с особым чувством трепета, гордости и самодостаточности. Комсомол для меня – это и легенда, и знамя, и песня, это моя юность, это прекрасная страница моей биографии, которая проходила в годы моей учебы в средней школе №2 г. Костюковичи и в Новозыбковском педагогическом училище Брянской области.

Но я хочу рассказать о моей работе с истинными комсомольцами из средней школы №2. Некоторое время, начиная с 1985 года,  я работала там организатором внеклассной и внешкольной работы (так тогда называлась должность заместителя директора по воспитательной работе). Мне посчастливилось знать поколение старшеклассников, которые своими делами приносили пользу Родине и были достойными ее гражданами. Комсоргом школьной комсомольской организации в то время была Ирина Мурашко (сейчас работает заместителем директора по учебной работе в средней школы №4 г. Костюковичи). Она была настоящим лидером для комсомольцев. Как говорится, сама горела и зажигала других. Подобрала надежный актив, в состав которого вошли Людмила Стаценко, Андрей Майоров, Светлана Автухова, Игорь Пьянусов и другие.

Комсомольцы средней школы №2 на одном из районных мероприятий. Третья слева – комсорг Ирина Мурашко.

Комсомольцы средней школы №2 на одном из районных мероприятий. Третья слева – комсорг Ирина Мурашко.

В комсомол принимали с 14 лет. Быть частью такого движения было очень почетно, но принимали не всех, а только тех, кто хорошо учился, активно участвовал в школьной жизни, умел работать в коллективе и знал Устав наизусть. Комсомольцы участвовали в различных мероприятиях, помогали ветеранам, следили за сохранностью памятников, уделяли внимание патриотическому воспитанию и брали шефство над пионерами. Если кто-то провинился, переставал выполнять поручения, вести себя неподобающе, то таких могли исключить из комсомола. Однако случалось это крайне редко. Актив комсомольской организации школы во главе с комсоргом проводил профилактическую и разъяснительную работу, и результат не заставлял себя ждать. Нарушения не повторялись. Дисциплина и порядок всегда почитались и выполнялись.

Хочется отметить, что комсомольцы участвовали в серьезных общественных мероприятиях, комсомольских собраниях, слетах, социалистических соревнованиях, субботниках. Подготовка шла тщательная, а главное – присутствовала вера в успех, победу, результат. Представьте себе мероприятие – устный журнал «Если имя тебе комсомолец», состоящий из 8 страниц. Каждая страница должна быть озаглавлена, оформлена рисунками или фотографиями на огромных листах, да еще полно и содержательно озвучена. Это все выполнялось с помощью  знаний, библиотеки, творчества и фантазии и, конечно же, консультаций педагогов. И никакого интернета.  Умели комсомольцы и трудиться, и отдыхать. Ярким примером этого являлась такая форма работы, как лагерь труда и отдыха. И вот старшеклассники и классные руководители Коваленко Л. И. и Радченко А. Е. на свекольном поле колхоза «1 Мая». Энтузиазм и дух соревнования не остановить, не надо никаких приказов и нажимов. Ребята знают, что нужно срочно выполнить работу – прополоть кормовую свеклу, а еще они убеждены, что выполнить эту работу нужно быстро и качественно. Самоконтроль и взаимоконтроль помогают общему делу. А после работы – опять в школу, где организован быт и условия для отдыха. Мероприятия познавательные, воспитывающие и глубоко патриотичные. Помните? Классный час «Если Родина скажет: надо, комсомол ответит: есть», диспут «Сто дорог – одна твоя», викторина «Комсомол – моя судьба», тематический вечер «Равняемся на героев-комсомольцев», круглый стол «Если тебе комсомолец имя, имя крепи делами своими». После мероприятия все  дружно шли  на танцевальную программу, которая часто проходила под живую музыку школьного вокально-инструментального ансамбля. Потом отбой – режимный момент любого лагеря. А утром снова на колхозное поле. За работу в лагере труда и отдыха ребята получали не только заработную плату. Ударники труда (особенно старательные комсомольцы) поощрялись экскурсионной поездкой на несколько дней, например, в город-герой Киев.

Думаю, что комсомольские годы остались в памяти моих воспитанников, и они до сих пор помнят, чему научил их комсомол. Молодые люди свято верили в свои идеалы, воспитывались в духе интернационализма, искренней дружбы народов, были и есть патриоты своей Родины. Активисты и прилежные комсомольцы, с кем мне пришлось общаться в годы моей работы в средней школе №2, приносят пользу своим трудом и сейчас в нашем районе, на своей малой Родине, среди них Антонина Зосименко, Виктор Сидоренко, Ирина Мурашко, Александр Перепечин, Наталья Шевандо, Лариса Каукина, Светлана Кузьменкова, Елена Борисова, Анна Серякова, Елена Коваленко  и другие.

 Спасибо судьбе за комсомольские годы, за счастье быть   полезным, за добрых и верных друзей, за активных и влюбленных в комсомол учеников. Комсомол – наша судьба.

Мы должны помнить все, что сделали и делают для нас комсомольцы. От многих можно услышать, что комсомол – лучшие годы жизни и  жаль, что это прошло. Но я считаю: не нужно грустить, что это закончилось, а нужно радоваться тому, что это было. И пусть навеки останется молодость наша в сочетании с самыми приятными воспоминаниями! С Днем рождения, активная, передовая юность! Со100-летием, Комсомол!

 

Тамара Хроленок.

Фото из архива автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: