Охрана труда: Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

Основные требования по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств (далее – ТО и Р ТС) определены Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 №180/128.

Выполнение работ по ТО и Р ТС. проводится в специально отведенных местах, оснащенных необходимыми приборами и приспособлениями, инвентарем, оборудованием. Участие водителей, других работающих в выполнении работ по ТО и Р ТС допускается при соответствии их квалификации выполняемым работам. При необходимости выполнения работ под ТС. находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работающие должны обеспечиваться лежаками. Работать лежа на полу пли земле без лежака не допускается. Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

В зоне ТО и Р ТС не допускается: мыть агрегаты, узлы и детали транспортных средств горючими и легковоспламеняющимися жидкостями; хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости; хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными: хранить отработанное масло, порожнюю таре из-под топлива, смазочных материалов и антифриза.

При выполнении работ по ТО и Р ТС работающим не допускается: находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним ТС: без наличия соответствующей квалификации самостоятельно производить устранение неисправностей оборудования: работать без соответствующего освещения и ограждения рабочих мест: находиться в проеме въездных (выездных) ворот во время нахождения или передвижения в них ТС: находиться межд) ТС и опорой или иным сооружением во время движения или перед началом движения ТС: находиться на крыше движущегося ТС; подниматься на крышу ТС во время нахождения его в проеме въездных (выездных) ворот: перепрыгивать через открытую осмотровую канаву или переходить через нее при отсутствии переходного мостика; проводить работы по ТО и Р ТС. стоящего на осмет-р-евоп канаве, при отсутствии переходных мостиков; садиться на край осмотровой канавы вблизи стоящего ТС: при работе в осмотровой канаве класть на край осмотровой канавы или головку рельсов инструмент или материалы; снимать защитную каску при работе в осмотровой канаве: при работе на высоте для выполнения работ по ТО и Р ТС работающие обеспечиваются исправными подмостями или лестницами-стремянками, выполнение работ е приставных лестниц не допускается.

Перед подъемом ТС с помощью грузоподъемных машин и механизмов все другие работы на ТС должны быть прекращены, а исполнители этих работ должны быть удалены на безопасное расстояние. ТС. установленное на пост ТО и Р. необходимо закрепить путем установки не менее двух противооткатных упоров под его колеса. На рулевое колесо автомобиля, автобуса, а также на задний борт автомобиля, автобуса, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, должны устанавливаться (вывешиваться) предупреждающие таблички с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!». Подъем транспортных средств проводится под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными механизмами. При осуществлении ремонта ТС на линии перед снятием колес необходимо поднять ‘ГС домкратом с установкой страховочных подставок и противооткатных упоров.

Работы по ремонту и вулканизации шин проводятся в специально выделенных для этого помещениях. оснащенных необходимым шиноремонтным и вулканизационным оборудованием, инвентарем, инструментом, а также вентиляционным оборудованием и средствами пожаротушения. При работе на вулканизационном оборудовании не допускается прикасаться к нагретым рабочим частям электровулканизаторов во избежание получения ожогов. В процессе вулканизации шины (покрышки, камеры) работающий должен вести постоянный конзроль за показаниями термометра, не допуская повышения температуры вулканизации резины выше установленной нормы (при отсутствии автоматического регулятора или ограничителя температуры); показаниями счетчика времени, не допуская превышения установленной нормы времени на вулканизацию резины (при отсутствии таймера). Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как восстановленный участок камеры остынет.

Накачивание шин в сборе с ободом колеса производится в специальной металлическом ограждении, способном защищать работающих от ударов съемными деталями обода колеса при самопроизвольном демонтаже. При выполнении шиномонтажных работ не допускается демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением; снятие с ТС колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением; выбивать обод колеса кувалдой (молотком); при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на ободе постукиванием; мон тировать шину на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины; во время накачивания шины ударять по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой; накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления шины; применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца колеса, не соответствующие данной модели колеса; заменять золотники на колесе различного рода заглушками; накачивать шину па разборном ободе колеса с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково.

А. А. КЛИМЕНКОВ,

заместитель начальника Кричевского межрайонного отдела

Могилевского областного управления Департамента

государственной инспекции труда. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: