Регистрация недвижимого имущества: Что нужно знать

Как получить актуальную информацию о недвижимом имуществе?

    В соответствии с Законом Республики Беларусь от 22 июля 2002 года «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (далее -Закон) государственная регистрация осуществляется в отношении следующих видов объектов недвижимого имущества:

    земельные участки;

    капитальные строения (здания, сооружения);

    незавершенные законсервированные капитальные строения;

    изолированные помещения, в том числе жилые;

    машино-места;

    предприятия как имущественные комплексы. 

На основании чего предоставляется сведения гражданам из регистра недвижимого имущества?

    Сведения из регистра недвижимого имущества предоставляются по письменному заявлению гражданина (при предъявлении паспорта, иного документа, удостоверяющего личность, и документа подтверждающего внесение оплаты), поданному в ходе личного приема регистратору или иному уполномоченному лицу организаций либо направленному гражданином посредством почтовой связи или переданному в виде электронного документа в организации. Порядок подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредствам почтовой связи или передачи в виде электронных документов установлен Инструкцией о порядке подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредствам почтовой связи или передачи в виде электронных документов, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 16.12.2011 №70.

Какая информация может быть предоставлена из регистра недвижимого имущества и кому?

     Перечень видов предоставляемой из регистра недвижимого имущества информации определен статьей 29 Закона и Инструкцией о порядке предоставления сведений и документов в отношении недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 24.01.2005г. №4 (далее- Инструкция №4).

– информации о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на конкретный объект недвижимого имущества предоставляется в виде выписки из регистрационной книги по заявлению любого лица.

– обобщенной информации о принадлежащих конкретному лицу правах на объекты недвижимого имущества

– сведений об условиях сделки, явившейся основанием для государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, копий документов, представленных для осуществления государственной регистрации;

– информации об истории объекта недвижимого имущества;

– информации из кадастровой карты;

– информации, требующей специальной обработки и анализа сведений и документов государственного земельного кадастра и единого государственного регистра

– информации о лицах и органах, получивших сведения о недвижимом имуществе;

– информации о наличии в едином государственном регистре сведений об объекте недвижимого имущества.

В какой срок предоставляется информация из регистра недвижимого имущества?

     Информация или мотивировочный отказ в выдаче информации из регистра недвижимого имущества предоставляется письменно в течении трех рабочих дней со дня подачи заявления или с момента поступления письменного запроса и внесения платы за предоставление информации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

 

А.О.НАУМОВ, начальник отдела регистрации Кричевского филиала.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: