«Самое главное в работе дальнобойщика – это терпение. Мысли о том, чтобы сменить работу возникают у каждого. Но когда успокаиваешься, то понимаешь, что жить без дороги невозможно. Жизнь на колесах – это навсегда, ее можно сравнить с зависимостью»

Водитель-дальнобойщик (международник) – это совсем не простая, но очень интересная профессия. Со стороны может показаться, что «крутить баранку», перевозя разно-образные грузы по странам ближнего и дальнего зарубежья, очень увлекательно и необременительно. На самом же деле далеко не каждый человек способен выдержать такой ритм работы.Безимени-1

Предлагаем сегодня познакомиться с представителем этой профессии – А. А. Федорченко, водителем международных перевозок с 20-летним стажем.

– Работа дальнобойщика всегда воспринимается как нечто экзотичное и мужественное. Александр Анатольевич, почему вы связали свою жизнь с этой профессией?

– В начале 90-х начинал работать на легковой машине, и мне приходилось ездить в командировки за границу. Естественно, по дороге встречались фуры. Однажды у меня появилось большое желание пересесть на габаритное авто. Устроившись в транспортную кампанию, сначала ездил подсадным, а когда шеф узнал от моего напарника, что я без вредных привычек, вынослив, имею опыт, мне дали возможность самостоятельно ездить по «дальнякам». Приходилось поставлять мебель из Италии в Казахстан. Командировка за командировкой, и я уже обходился без карты.

– Какой автомобиль находится в вашем распоряжении?
– Мне пришлось поменять много марок машин. Сейчас я работаю на «Вольво» класса Евро-5. Фура-красавица, весом в 18 тонн (а с грузом – 40 тонн), ее длина составляет 17 метров. Несмотря на огромные габариты, управлять ею достаточно просто. Нужно только привыкнуть. В кабине фуры уютно и по-домашнему комфортно, в отличие от старых фур. Современные машины имеют большую кабину, где можно встать в полный рост. За водительским креслом есть удобная кровать, с подушкой и одеялом. А если ее откинуть, то можно увидеть походную плиту и холодильник.

– Одна из проблем в работе, наверное, сон?
– В сутки мы работаем 9 часов. Потом наступает время обеда. Это пауза между двумя частями рабочего дня, и составляет она 45 минут. Вообще, за первую неделю разрешается находиться в пути – 55 часов, а за вторую – только 35. Итак, мы 6 дней работаем, а 7-й – выходной. И мы не имеем права нарушить график, ведь рабочий режим, скорость записывает чип, установленный в кабине.

– Вы питаетесь бутербродами или отдаете предпочтение более существенной пище?
– При длительной стоянке мы готовим себе сами, и получается вполне неплохо. Я вожу с собой столовую посуду и элементарный кухонный инвентарь. Готовлю драники, плов, на мангале — шашлыки. Ежедневное питание в кафе существенно бьет по карману, поэтому большинство водителей-дальнобойщиков предпочитают питаться в машине. К примеру, скромный завтрак в Германии может обойтись в 10 евро. Поэтому проще и выгоднее закупить продукты и приготовить что-то самостоятельно.

– Это правда, что все водители слушают в основном шансон?
– Правда. Но я люблю в дороге слушать звук машины.

– Видела женщин за рулем легковых авто, трамваев и троллейбусов. А в среде дальнобойщиков есть представительницы прекрасного пола?
– Встречал, в основном это француженки, голландки, испанки, немки. Причем, это молодые девчонки, которым 25-30 лет. Среди украинцев, живущих в Испании, даже есть примеры, где жена – напарница у мужа. Приходилось общаться также с семейным экипажем молдаван.

– В анекдотах обычно высмеивают женщин-водителей: то путают повороты, то прическу поправляют…
– Нет, женщины-дальнобойщицы носят короткие стрижки, у них нет маникюра. А вообще, они работают наравне с мужчинами. Ведь если какая-то поломка произошла в дороге, водителям-международникам не нужно самостоятельно устранять проблему, на помощь приходит сервис. Конечно, на стоянках или на заправочных станциях они не обделены мужским вниманием. Везде и всегда мужчины приходят к ним на помощь.
– Какая командировка у вас была самой длительной по времени?
– Семнадцать недель.

– Ваша семья уже привыкла к такому режиму работы?
– Если семья не распалась за двадцать лет, значит привыкла. В 1997 году я даже ездил с супругой в рейс в Данию. В сентябре собираюсь в отпуск, и решил провести его за границей. В планы входит отдых в Болгарии, Турции. А добираться туда будем на своей машине. Покажу жене как можно больше стран, а заодно пусть испытает на себе, что значит жизнь в пути.

– Александр Анатольевич, какие минусы есть в вашей работе?
– Одним из основных недостатков можно назвать долгую разлуку с близкими и родными. Так, порой водители-международники вынуждены находиться вдали от дома три недели или даже больше. Этот факт негативным образом сказывается и на семейных отношениях. По этой причине среди представителей нашей профессии довольно много одиноких людей. Помимо этого, работа водителем-международником отрицательным образом влияет и на здоровье.
Еще один минус – большая ответственность. Чаще всего товары, находящиеся в фуре, являются дорогостоящими, и их порча вследствие невнимательности или неаккуратности может привести к тому, что с водителя будет взыскан ущерб, нанесенный фирме-заказчице. Работа водителя-международника требует дисциплины: в самоволку ушел – штраф, в аварию попал – штраф. Был случай, когда парни груз не закрепили, и два паллета вылетили из машины, в итоге получили штраф в размере 600 евро.

– … а плюсы?
– Увидеть много новых стран и достопримечательностей. Помню, в 2000-м году приехал в Италию в субботу. Под загрузку не успел — выходной. Вот и решил провести день с пользой. С товарищами собрались и поехали на электричке до Рима. Представьте, всего за 5 евро. А там побывали в Колизее, в Ватикане. И даже посчастливилось слышать выступление папы Римского. Плюс в том, что зимой можно погреться в теплых странах. В феврале уезжаешь из дому – мороз 15 градусов, через несколько суток прибываешь, например, в Испанию, а там +25. Мандарины на деревьях висят. Красота!

– Александр Анатольевич, где вам удалось побывать за время работы? Какая страна понравилась больше всего?
– Дания, Испания, Германия, Голландия, Бельгия, Франция, Италия, Венгрия, Чехия, Словения…Это часть стран, куда мне довелось совершать рейсы. Больше всех стран мне понравилась Франция. Как водителя меня устраивают дороги, жандармы. Везде улыбчивые и приветливые люди. На заправочных станциях душевые кабины, парфюмерия – бесплатно. Здесь считают это естественной необходимостью для человека. Например, оказывают услуги по ремонту одежды, можно постирать 5 кг грязной одежды за 5 евро.

– Работа дальнобойщика связана с экстримом. Доводилось ли вам сталкиваться с разбоем на дорогах?
– К счастью, миновало. Но были случаи в Магнитогорске, когда приезжала милиция с автоматами, чтобы сопроводить фуру до места разгрузки и загрузки и за город. На моих товарищей нападали в Челябинской области. Много рэкета раньше было в Польше. В Италии и Испании очень много негров, которые, бывало, воровали топливо и даже газом задымляли кабины.

– Можете ли вы представить свою жизнь без работы дальнобойщиком?
– Самое главное в работе дальнобойщика – это терпение. Мысли о том, чтобы сменить работу возникают у каждого. Но когда успокаиваешься, то понимаешь, что жить без дороги невозможно. Жизнь на колесах – это навсегда, ее можно сравнить с зависимостью.

– Спасибо, Александр Анатольевич, за интересную беседу. Желаем вам крепкого здоровья и счастливых дорог!
Фотомонтаж Людмилы СМОЛЯКОВОЙ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии:

8 комментариев для “«Самое главное в работе дальнобойщика – это терпение. Мысли о том, чтобы сменить работу возникают у каждого. Но когда успокаиваешься, то понимаешь, что жить без дороги невозможно. Жизнь на колесах – это навсегда, ее можно сравнить с зависимостью»

  • 09.09.2014 в 22:39
    Permalink

    Быть дальнобойщиком – это очень тяжёлая и опасная работа! Поэтому пожелаю всем дальнобойщикам, как говорится, ни гвоздя, ни жезла! И как поётся в песне – *Крепче за баранку держись шофёр*! Помните, вас ждут и любят дома!Саша, друг, только зелёный свет тебе в дороге.

  • 10.09.2014 в 20:34
    Permalink

    Ветер за кабиною носится с пылью.
    Слева поворот – осторожней шофер!
    Как-нибудь дотянет последние мили
    Твой надежный друг и товарищ мотор.

    Вовсе не страшны ни зной ни слякоть,
    Резкий поворот и косогор,
    Чтобы не пришлось любимой плакать,
    Крепче за баранку держись шофер.

    Пусть пропахли руки дождем и бензином,
    Пусть посеребрила виски седина,
    Радостно встречать тебя с маленьким сыном
    Выйдет к перекрестку любовь и жена.

    Вовсе не страшны ни зной ни слякоть,
    Резкий поворот и косогор,
    Чтобы не пришлось любимой плакать,
    Крепче за баранку держись шофер.

    А дорога серою лентою вьется,
    Залито дождем смотровое стекло.
    Пусть твой грузовик через бури пробьется.
    Я хочу шофер чтоб тебе повезло

    Вовсе не страшны ни зной ни слякоть,
    Резкий поворот и косогор,
    Чтобы не пришлось любимой плакать,
    Крепче за баранку держись шофер.

  • 06.10.2014 в 18:51
    Permalink

    Профессия дальнобойщик -это образ жизни. Не каждому удается найти себя в профессии. Александру это удалось Он рожден быть дальнобойщиком. Пусть удача и везение будут верными спутниками.А впереди горит всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: